Рассылка
Новые лекции









Мультфильмы
История птиц и Пророка Ибрахима часть1


Модель самолета с электродвигателем

Главная страница / Детям / Моделирование / Модель самолета с электродвигателем

Зимой, когда на улице холод­но, или осенью, в дождливую погоду, у любителей кордового моделизма, казалось бы, нет воз­можности «летать». Это дей­ствительно так, если иметь в ви­ду полеты на открытых кортодромах. Но оказывается, мож­но строить миниатюрные кордо­вые модели с электродвигателем и запускать их в полет в закры­том помещении. Мне кажется, было бы хороню развить этот вид простейшего авиамоделизма, проводить соревнования среди школьников как по классу мик­ромоделей-копий, так и по клас­су скоростных моделей. Автор неоднократно строил и запускал в полет такие кордовые микромодели, выклеенные из бумаги. Об одной из них мы здесь и рас­скажем.

Модель имеет размах крыла 400 мм, винт ее вращается ми­ниатюрным электродвигателем от немецкого игрушечного глис­сера «Зее-адлер». Наша промыш­ленность тоже выпускает подоб­ные электродвигатели. Питается двигатель кордовой модели от четырех батареек карманного фонаря, расположенных на зем­ле, в центре круга. Энергия пе­редается к электродвигателю че­рез две медные проволочки диа­метром 0,5 л/мг, играющие роль корд.

Основные детали модели при­ведены на рисунке 1.





Рис.1


Модель представляет собой полукопшо самолета-истребителя с порш­невым двигателем. Все основ­ные части модели выклеи­ваются из плотной, но легкой чертежной бумаги. В качестве выкройки можно использовать непосредственно чертеж в нату­ру развертки отдельных частей модели (рис. 2 и 3).



Рис.2



Рис.3

Для постройки модели требу­ются следующие материалы:

чертежная бумага (тонкая, не­плотная) ;

пробка;

ацетатная или целлулоидная пленка размером 35 X 50 мм; провод ПЭЛ-01 — 8 м;

клей БФ-2;

несколько стеблей соломы;

стальная проволока диамет­ром 0,3 мм;

нитки тонкие, желательно шелковые;

рейка из липы;

четыре батарейки КБС от кар­манного фонаря;

электродвигатель минималь­ных габаритов, работаю­щий от напряжегия 3,5 в;

мощность номинальная — ОД 0,1-0,3 вт при 1200 об/мин.


Изготовление модели надо на­чинать с выкраивания из бума­ги всех основных ее частей. Затем вырезают передний шпан­гоут-бобышку. К этому шпан­гоуту клеем БФ-2 приклеивает­ся электромотор. Передний ко­нец вала двигателя обжимается плоскогубцами и тщательно об­матывается нитками на клею. Винт у модели — четырхлопастный, каждая лопасть вырезает­ся отдельно. Кок изготовляется из пробки, и в него туго встав­ляются все четыре лопасти. Та­кое крепление позволяет при необходимости изменять угол наклона лопастей. Затем в сере­дину кока вклеивают вал элект­родвигателя (рис. 1). Угол нак­лона лопастей подбирается экспериментально при пробных регулировочных полетах моде­ли. Только после этого лопасти закрепляются на клею. Выре­занные из бумаги части крыла, оперения и фюзеляжа надо со­гнуть по пунктиру и склеивать. К носку фюзеляжа следует при­клеить переднюю бобышку- шпангоут с электродвигателем. Затем к фюзеляжу снизу при­клеивается центроплан. Две внешние половинки крыла — консоли склеиваются отдельно. Перед склейкой левой консоли внутри нее прокладывается электропровод. Сушку консолей крыла рекомендуется произво­дить под прессом. Высохшие консоли вставляются в центро­план и заклеиваются. Предва­рительно надо тщательно сое­динить провода от электро­мотора и провода, идущие вдоль крыла. Под консоли должны быть уложены специальные под­кладки, придающие крылу по­перечное V. Величина попереч­ного V крыла хорошо заметна, если смотреть на модель спере­ди (рис. 1).


Теперь можно приступить к изготовлению оперения. На­чать надо со склейвания стаби­лизатора. Стабилизатор сгибает­ся по пунктиру, и между двумя средними полосами его прокла­дывается киль, предварительно смазанный с обеих сторон клеем. Оперение должно сохнуть под прессом. Затем его вклеивают в фюзеляж, а к центроплану приклеивают стойки шасси с пробковыми колесами. Полу­оси колес выгибают из стальной проволоки диаметром 0,3 мм. Колеса должны свободно вра­щаться на полуосях. С внешних сторон стоек приклеиваются бу­мажные створки шасси. Когда установите шасси на центропла­не, проверьте, нет ли перекосов шасси при виде на модель спе­реди и сверху.

Теперь нам остается укрепить на фюзеляже фонарь над каби­ной летчика. Фонарь выштамповывается из ацетатной пленки между двумя чайными ложка­ми, в одной из которых налита расплавленная канифоль (рис. 5). Пленку необходимо предва­рительно смазать маслом или жиром. Окрашивается модель тушью, а затем покрывается тонким слоем клея БФ-2.


Модель летает на двойной корде длиной 3 м. Скорость ее в среднем составляет 40-45 км!час. Питание электро­двигателя осуществляется через несложное устройство со сколь­зящими контактами, имеющее пять переключателей. При этом во время взлета и полета на максимальной скорости пита­ние подается от четырех бата­рей, при полете на номинальном режиме — от трех батарей, а при посадке — от одной бата­реи.


В отличие от обычных кордо­вых моделей наша модель не имеет управления рулем высо­ты. Она летает либо вокруг мо­делиста, стоящего внутри круга, либо вокруг пилона, установ­ленного в центре зала. Высоту пилона рекомендуется приме­нять небольшую, не более 1300 мм. Модель во время проб­ных полетов надо отрегулиро­вать путем отгибания задней кромки. Если модель «задирает нос» кверху, то заднюю кромку стабилизатора следует чуть-чуть опустить. Если же модель «клю­ет носом», заднюю кромку ста­билизатора надо отогнуть квер­ху. Такую же модель можно выполнить и управляемой. Для этого электропровода надо «по совместительству» сделать и тросами рулевого управления, соединив их с обычной для кор­довой модели качалкой, откло­няющей руль высоты. Управ­лять в этом случае моделью должен моделист, стоящий в центре круга.

Б. ЖУРИД

Скачать этот файл ()

Дата: 02.10.2012. Просмотров: 7270. Закачек: 0

Чтобы скачать файл на свой компьютер, нажмите правой кнопкой мышки по ссылке Скачать и выберете "Сохранить объект как..."

Хадис
Пророк Мухаммад
сказал:

«Любая умершая женщина, муж которой был ею доволен, войдёт в рай».


Наставление имама



А вы уже читали эту книгу?
Как стать самой счастливой





Как помочь в развитии сайта?

© ©
Дизайн сайта — Студия Ариф