Рассылка
Новые лекции









Мультфильмы
История вороны и сыновей Адама часть2


Самостоятелен ли ваш малыш?

Главная страница / Родителям / Полезные статьи

Самостоятельный малыш гораздо легче адаптируется к детскому саду, не­жели ребёнок, зависимый от родителей.

Самостоятельность - это качество, несущее в себе множество позитивных моментов:

-  малыш чувствует, что он может влиять на сложную для него ситуацию. Это значит, что он управляет ею;

-  ребёнок, самостоятельно справляющийся с разными задачами (будь то еда, рисование или надевание ботинок), чаще получает похвалы от взрослых, и это поднимает его самооценку;

-  как правило, стремление к самостоятельности позитивно влияет на раз­витие интеллекта ребёнка.

Есть золотое правило воспитания: то, что ребёнок может сделать сам, он должен делать самостоятельно (убрать игрушки, снять кофточку, пойти в туа­лет, пить из чашки). Это не значит, что вам не следует ему помогать, когда он просит о помощи. Но вы не должны это делать за него!

Малыш впервые взял в руки ложку? Отлично! Даже если вся кухня будет забрызгана кашей или супом, потерпите. Через месяц кроха начнёт виртуозно с ней управляться. Малыш сам хочет завязать шнурки? Отлично! Ничего, что он долго возится с ними! Если не практиковаться, как ещё можно научиться что-то делать самостоятельно?

В чём проявляется самостоятельность:

- малыш сам может поставить цель, придумать, чем заняться, куда идти, с кем играть;

- ребёнок хочет выполнить что-то без посторонней помощи («Сам надену шорты», «Сам включу воду», «Сам построю башню»);

-  малыш может спланировать свою деятельность (речь идёт об элементар­ном планировании: «Хочу рисовать. Нужна бумага и карандаши», «Давай по­строим гараж. Принеси кубики»);

-  ребёнок осуществляет задуманное и получает результат (например, со­бирает из пазлов картинку или убирает игрушки перед тем, как вы начинаете читать ему книжку);

-  малыш может проявить инициативу, творчески подойти к решению воз­никшей на пути к цели проблемы (если надо полить цветок, а вода в лейке за­кончилась или лейка куда-то запропастилась - найдёт стакан, чашку, буты­лочку, наберёт воды и т. п.).

Подготавливая малыша к детскому саду, поощряйте любое проявление им са­мостоятельности: в одевании, уборке своей комнаты, придумывании занятий.

Вот что могут делать самостоятельно дети разного возраста:

-  в 1,5 года малыш просится на горшок, любит умываться, держит ложку в кулачке и пьёт из чашки, практически не проливая её содержимое;

-  в 2 года аккуратно ест как твёрдую, так и жидкую пищу, не проливает на себя суп; умываясь, трёт ладошки одна о другую, умывает личико, может вытирать руки полотенцем; знает, где должны лежать игрушки, одежда; умеет самостоятельно натягивать носки, шапку, обувь;

-   в 2,5 года может практически полностью самостоятельно одеваться и раздеваться, может застегнуть 1-2 пуговицы;

-   в 3 года пользуется салфеткой и носовым платком, аккуратно ест (пра­вильно держит ложку, не обливается), ждёт за столом, пока все поедят; совер­шенно самостоятельно одевается и раздевается; знает, где находятся игрушки и другие предметы; может выполнять простые поручения, состоящие из 2—3 последовательных действий; умеет здороваться, говорить «спасибо», вытирать ноги.

Дата: 21.02.2012. Просмотров: 1425.


Всего комментариев: 1
1 Walid  
0
This is cyrstal clear. Thanks for taking the time!

Имя *:
Email *:
Код *:
Хадис
Пророк Мухаммад
сказал:

«Любая умершая женщина, муж которой был ею доволен, войдёт в рай»


Наставление имама



А вы уже читали эту книгу?
Истории для детей (на арабском языке)





Как помочь в развитии сайта?

© ©
Дизайн сайта — Студия Ариф