Месяц Зуль-Хиджа: благословенные 10 дней
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Хвала Аллаху, Который создал дни и ночи, а также времена года, в
которые Его рабы приближаются к Нему посредством различных видов
поклонения. Каждый мусульманин обязан поклоняться своему Господу и
выполнять Его веления на протяжении всей своей жизни. Всевышний Аллах
сказал: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе» (аль-Хиджр 15: 99).
Всевышний Аллах избрал некоторые периоды времени, дни и месяца, в
которые благие деяния являются наиболее предпочтительными и любимее для
Аллаха, чем в иное время.
Так, среди всех месяцев, Аллах выделил четыре, которые Он сделал священными. Всевышний Аллах сказал: «Воистину,
число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот
день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них –
запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них
несправедливо по отношению к себе» (ат-Тауба 9: 36).
Что касается того, какие это именно лунные месяцы, то это сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Время
вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах
создал небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из
которых являются запретными. Три из них: зуль-къа’да, зуль-хиджжа и
мухаррам — следуют друг за другом, а четвертым является раджаб мудара,
занимающий свое место между месяцами джумада санийа и ша’баном». аль-Бухари 3197.
Каждому мусульманину следует внимательно относиться к святости этих
четырех месяцев, поскольку Аллах выделил их ввиду их особого значения и
запретил совершать грехи из уважения к их святости, ибо грехи,
совершенные в эти месяцы, считаются более тяжкими, чем в остальные
месяцы, исходя из величия этого времени, которое Аллах сделал священным.
Поэтому Всевышний Аллах говорит: «И не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (ат-Тауба 9: 36).
Всевышний Аллах также говорит: «О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца» (аль-Маида 5: 2).
И поистине, среди этих упомянутых времен года и месяцев - месяц
Зуль-Хиджжа, десять первых дней которого являются величайшими днями
года, о которых с соизволения Всевышнего Аллаха и пойдет речь.
*О великих достоинствах десяти первых дней месяца зуль-хиджжа
Десять дней Зуль-Хиджжа – это величайшие дни года
От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Наилучшими днями этого мира, являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!»
аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх
аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. "Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих
аль-джами’» 1133.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Становится ясным то, что причина
выделения десяти дней месяца Зуль-Хиджжа в том, что в эти дни собираются
все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садакъа и Хадж. И все
это не собирается разом в иное время”. См. "Фатхуль-Бари” 5/137.
Также в эти десять дней узаконено поминание Аллаха и произнесение
такбиров, а также праздничное Жертвоприношение (Удхия) и многие другие
обряды.
Всевышний Аллах сделал десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа
предметом Своей клятвы, а клятва Всевышнего является указанием на
величие и важность этих дней. Всевышний Аллах сказал:«Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом и нечетом!» (аль-Фаджр 89: 1-2).
Ибн ‘Аббас сказал: "Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!” Ибн Абу Хатим 19233. Хафиз Ибн Раджаб подтвердил достоверность.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: "Что же касается сообщения в котором сказано, что Ибн ‘Аббас сказал: "«Десять ночей» – это десять ночей месяца Рамадан”, то его иснад слабый”. См. "Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 329.
Что же касается «зари», о которой говорится в этом аяте, то Муджахид сказал: "Речь идет именно о заре дня Жертвоприношения (десятое Хуль-Хиджжа), а не о каждой заре!” Ибн Абу Хатим 19232.
А что касается слов: «чет и нечет», то Ибн ‘Аббас в одном из мнений сказал: "Чет – это день Жертвоприношения, а нечет – это день ‘Арафа”. См. "Тафсир Ибн Абу Хатим” 19244.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Десять дней Зуль-Хиджжа лучше, чем десять дней Рамадана, а десять ночей Рамадана, лучше, чем десять ночей Зуль-Хиджжа”. См. "Маджму’уль-фатауа” 25/287.
*Наилучшие благие дела – это дела, совершенные в десять дней Зуль-Хиджжа
Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Нет
любимей для Аллаха благодеяний [и нет более великой награды], чем за
благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа». Его спросили: "И даже чем джихад на пути Аллаха?!” Он ответил: «И
даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на
пути Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшегося ни
с чем из этого». аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438,
ат-Тирмизи 757. Тут приводится версия ат-Тирмизи, то, что между двух
скобок является версией имама ад-Дарими 1/357.
Хафиз Ибн Раджаб писал: "В этом хадисе указание на то, что
деяние, над которым имеет преимущество другое деяние, может превосходить
его по награде в определенное время. И деяния в десять дней Зуль-Хиджжа
превосходят все прочие деяния, совершаемые в иное время!”См. "Фатхуль-Бари” 9/12.
Имам Ибн Къудама говорил: "Все десять дней Зуль-Хиджжа являются
почетными и достойными днями, в которые благие деяния удваиваются в
награде. И желательным является проявлять усердие в поклонении на
протяжении всех этих дней!” См. "аль-Мугъни” 3/105.
Сообщается, что "когда наступали десять дней Зуль-Хиджжа, Са’ид
ибн Джубайр проявлял такое сильное усердие в поклонении, что никто не
мог с ним сравниться”. аль-Байхакъи 3752, ат-Тахауи 4/113.
Сам же Са’ид ибн Джубайр побуждал к выстаиванию ночных молитв в эти дни, говоря: "Не выключайте ваши светильники в течение десяти ночей Зуль-Хиджжа!” См. "Лятаифуль-ма’ариф” 426.
*О поминании Аллаха и праздничных такбирах в десять дней Зуль-Хиджжа
Всевышний Аллах сказал: «Поминайте имя Аллаха в дни известные» (аль-Хадж 22: 28).
Ибн ‘Аббас сказал: "«Дни известные» — это первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа”. См. "Сахих аль-Бухари” 1/321.
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет
для Аллаха дней, более великих и деяний более любимых, чем деяния
совершенные в десять дней месяца Зуль-Хиджжа. Так увеличьте же в эти дни
произнесение слов: "Субхана-Ллах”, "Альхамдули-Ллях”, "Ля иляха
илля-Ллах” и "Аллаху акбар”». Ахмад 7/224, ат-Табарани в
"аль-Кабир” 3/110. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири,
аль-Хайсами и шейх Ахмад Шакир.
Таким образом, в эти десять дней следует увеличить слова поминания Аллаха! Имам ан-Науауи говорил: "Знай,
что желательно увеличивать поминание Аллаха в течение десяти дней
Зуль-Хиджжа, делая сверх обычного. А еще желательнее увеличить поминание
в день ‘Арафа больше, чем в остальные десять дней”. См. "аль-Азкар” 38.
Имам аль-Бухари рассказывал: "Ибн ‘Умар и Абу Хурайра в десять
дней Зуль-Хиджжа выходили на рынок и произносили такбиры. И люди
начинали произносить такбиры вместе с ними”. См. "Сахих аль-Бухари” 1/321.
Что же касается конкретного времени произнесения праздничных такбиров, то оно начинается «в день ‘Арафа после утренней (фаджр) молитвы и длится включительно до послеобеденной (‘аср) молитвы третьего дня ат-ташрикъа», и это передается от ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда и Ибн ‘Аббаса. Ибн Абу Шайба 1/12, аль-Байхакъи 3/314, аль-Хаким 1/300.
*О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа
Сообщается со слов жены Хунайда ибн Халида, что некоторые жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день ‘Ашура, в течение девяти дней месяца Зуль-Хиджжа[1], три дня каждый месяц, и понедельник с четвергом”. Абу Дауд 2437, ан-Насаи 2372, 2417, Ахмад 6/288, аль-Байхакъи 285.
Относительно достоверности этого хадиса существует разногласие среди ученых, как говорил хафиз Ибн Раджаб: "Относительно его иснада есть разногласия”. См. "Лятаифуль-ма’ариф” 461.
Все передатчики этого хадиса заслуживают доверия, однако основная
причина спора – это жена Хунайда, с чьих слов передается этот хадис.
Одни имамы говорили, что о ней ничего неизвестно, однако хафиз Ибн
Хаджар считал, что она была сподвижницей. Он говорил: "Этот хадис передал Хунайда ибн Халид со слов своей жены, которая передала
со слов матери правоверных, а это Хафса. Что касается жены Хунайда, то я
не нашел ее имени, но она сподвижница. Также этот хадис передается со
слов Умм Салямы – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. "Такъриб ат-тахзиб” 763.
Неизвестность имени сподвижника не вредит достоверности хадиса, ибо
все сподвижники заслуживают доверия. См. "ат-Тагъликъ ат-та’ликъ” 5/21,
"Фатхуль-Бари” 10/24.
Также это сообщение усиливается другим хадисом, уже со слов самого
Хунайда, а не его жены, что Хафса – жена пророка (мир ему и
благословение Аллаха) рассказывала: "Четыре вещи не оставлял пророк
(мир ему и благословение Аллаха): пост в день ‘Ашура, пост в десять дней
Зуль-Хиджжа, пост три дня каждый месяц и два рак’ата перед утренней
молитвой”. Ахмад 6/287.
Но в этой версии в цепи передатчиков Абу Исхакъ аль-Ашджа’и, который
является неизвестным. Многие ученые считали этот хадис достоверным в
силу существования подтверждающих его свидетельств. Среди этих ученых:
имам ас-Суюты, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, шейх аль-Альбани, шейх Мухаммад
ибн Адам аль-Атьюби. См. "аль-Джами’ ас-сагъир” 7078,
"ар-Раудату-надийя” 1/556, "ат-Та’ликъат аль-джияд” 4/38, "Сахих Сунан
Абу Дауд” 2106, "Шарх Сунан ан-Насаи” 21/282 и 338.
Имам аш-Шаукани говорил: "В этом хадисе указание на желательность соблюдения поста в десять дней Зуль-Хиджжа”. См. "Найлюль-аутар” 2/284.
Однако некоторые ученые сказали, что на слабость обсуждаемого хадиса
также указывает и то, что он противоречит тому, что передает ‘Аиша: "Я никогда не видела, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в десять дней Зуль-Хиджжа”. Муслим 1176.
Ответ на этот довод:
Во-первых, несмотря на то, что данный хадис приводится в «ас-Сахих»
имама Муслима, относительно достоверности его иснада есть сомнения не
меньше чем в обсуждаемом хадисе, о чем говорил имам Ахмад. См. "Итхаф
ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 328.
А такие великие имамы в науке хадисоведения, как ад-Даракъутни и Абу
Хатим считали этот хадис мурсаль, поскольку в его цепи пропущен один
передатчик. См. "аль-‘Иляль” 5/129, имама ад-Даракъутни и "аль-‘Иляль”
1/264, имама Ибн Абу Хатима.
Во-вторых, даже если признать однозначно достоверность этого хадиса,
то в нем нет указания на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха)
не постился никогда в течение девяти дней Зуль-Хиджжа. ‘Аиша говорит,
что она не видела этого, а не видение ею этого, не означает отсутствие
такого факта.
Более того, некоторые имамы, опираясь на этот хадис ‘Аиши посчитали,
что пост в течении десяти дней Зуль-Хиджжа нежелателен. Однако это
весьма слабое мнение по многим причинам.
Къады ‘Ийяд в комментарии к хадису ‘Аиши сказал: "На этот хадис не следует опираться в отношении того, что пост в течение девяти дней Зуль-Хиджжа является нежелательным!” См. "Икмаль-му’лим” 4/159.
Также к этому хадису сказал и имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби: "С этого хадиса не понимается, что поститься в эти дни нежелательно. Наоборот, благодеяния в эти дни лучше, чем в иное время!” См. "аль-Муфхих” 3/253.
Имам ан-Науауи сказал: "Может пророк (мир ему и благословение Аллаха) болел в эти дни, или же был в пути, или может сама ‘Аиша
не видела, как он постился в эти дни. И на такое объяснение указывает
хадис от жены Хунайда ибн Халида, которая рассказала, что некоторые жены
пророка (мир ему и благословение Аллаха) видели его постящимся в течение девяти дней Зуль-Хиджжа”. См. "Шарх Сахих Муслим” 8/50.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: "Не видение и не знание ‘Аишей (поста пророка (мир ему и благословение Аллаха) в десять дней Зуль-хиджа), не указывает на не существование этого!”См. "ар-Раудату-надийя” 1/556.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: "Относительно соблюдения поста в дни
Зуль-Хиджжа передаются два противоположных по смыслу хадиса. В одном
хадисе сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не
соблюдал пост в эти дни, а в другом сказано, что он постился в течении
этих дней. Имам Ахмад относительно этих хадисов говорил: «Поистине,
утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим». Некоторые ученые
отдавали предпочтение отрицающему хадису, считая его более достоверным, однако имам Ахмад считал оба хадиса достоверными, и говорил: «Поистине, утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим!»” См. «Шархуль-мумти’» 5/19.
Но даже если оставить хадис Хунайда, что посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) соблюдал пост в девять дней Зуль-Хиджжа, то
указанием на желательность этого служит хадис, чья достоверность не
вызывала среди ученых сомнения: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757.
А разве пост не относится к благодеяниям?! Поистине, пост является наилучшим из благодеяний! Абу Умама аль-Бахили рассказывал: "Однажды
я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал:
"Вели мне делать что-нибудь такое, что позволит войти мне в Рай”.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе следует соблюдать
пост, ибо поистине, нет ничего равного ему». А потом я пришел к нему еще
раз, и он снова сказал: «Тебе следует поститься»”. Ахмад, ан-Насаи, аль-Хаким, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4044 и "Сахих ат-таргъиб” 977.
Хафиз Ибн Хаджар относительно хадиса: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа!», сказал: "Этот
хадис использовали в качестве довода на достоинство поста в десять дней
Зуль-Хиджжа, исходя из того, что пост относится к числу благодеяний”. См. "Фатхулль-Бари” 2/534.
*О соблюдении поста в день ‘Арафа – девятого Зуль-Хиджжа
Из первых десяти дней Зуль-Хиджжа является наиболее желательным
соблюдение поста в день ‘Арафа, что имеет великое достоинство и служит
искуплением грехов, совершенных в течении двух лет. Со слов Абу Къатады
сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.
В этом хадисе содержится указание на великую милость и щедрость
Всевышнего Аллаха по отношению к Своим рабам, который даровал легкую
возможность заработать великую награду тем, кто не смог совершить Хадж!
*О том, что совершающему Хадж лучше не поститься в день ‘Арафа
Людям, совершающим Хадж, лучше не соблюдать пост в день ‘Арафа,
поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа в этот
день не постился. Умм Фадль рассказывала: "В день стояния на горе
‘Арафа у людей возникли сомнения относительно того, постился пророк (мир
ему и благословение Аллаха), или нет, и тогда я отнесла ему питье, и он
выпил его”. аль-Бухари 1658.
*Зуль-Хиджжа – это месяц, в который исполняются обряды одного из великих столпов Ислама – Хаджа
Всевышний Аллах сказал: «Хадж совершается в известные месяцы.
Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в
половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что
бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы,
но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о
обладающие разумом!» (аль-Бакъара 2: 197).
Сообщается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот,
кто совершил хадж Аллаху, не сквернословя и не совершив ничего
греховного и недостойного, вернется таким же, каким был он в тот день,
когда родила его мать». аль-Бухари 1521, Муслим 1350.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил:
«Совершение ‘умры от умры служит искуплением совершенных между ними
грехов, что же касается безупречного Хаджа, то нет за него другого
воздаяния, кроме Рая!» аль-Бухари 1773, Муслим 1349.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Джихадом старика, ребенка, слабого и женщины является Хадж и Умра!» ан-Насаи 2626. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Каждый мусульманин обязан стремиться исполнить этот великий обряд и
столп Ислама, в особенности это касается того, кто обладает достатком
совершить Хадж, но затягивает это, не имея никакого оправдания. Ведь
пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Спешите совершить обязательный Хадж, ведь поистине, никто из вас не знает, что может ему помешать!» Ахмад 1/314. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.
*Девятое Зуль-Хиджжа – это великий день ‘Арафа
Всевышний Аллах поклялся днем ‘Арафа, что указывает на его величие. Аллах сказал: «Клянусь днем обещанным! Клянусь свидетельствующим (днем) и засвидетельствованным!» (аль-Бурудж 85: 2-3).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «"День обещанный” – это день Воскрешения, "засвидетельствованный день” – это день ‘Арафа, а "свидетельствующий день”– это пятница». ат-Тирмизи 3339, ат-Табарани 3458. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
*В день ‘Арафа Аллах освобождает рабов Своих от Ада и прощает им их грехи
‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет
такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов,
чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими
пред ангелами, говоря:"Чего они желают?» Муслим 1348.
Также от Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день ‘Арафа сказал: «О Биляль, созови людей!» Биляль сказал: "Слушайте слова посланника Аллаха!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди! Пришел ко мне ангел Джибриль и передал салам от моего Господа, и сказал: "Поистине, Всевышний Аллах простил тем, кто находится на ‘Арафа и на Маш’аре[3] и вблизи этих мест!”» Тут встал ‘Умар ибн аль-Хаттаб и спросил: "О посланник Аллаха! Это только для нас?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это для вас и всех, кто будет после вас вплоть до Судного дня!» Ибн аль-Мубарак. Хадис достоверный. См. "Сахих ат-таргъиб” 2/33.
*Самая лучшая мольба (ду’а) – это мольба в день ‘Арафа
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая
мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и
пророки до меня, это слова: "Нет божества достойного поклонения кроме
Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и
Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. "Сахих ат-таргъиб” 1536.
*Десятое Зуль-Хиджжа – это день, в который начинается совершение праздничного Жертвоприношения (Удхия)
День Жертвоприношения один из самых великих дней в году, о чем сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Величайшим днем перед Аллахом является день Жертвоприношения, а затем день, следующий за ним![6]»
Ахмад, Абу Дауд, аль-Хаким. Шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль
подтвердили достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 1064,
"аль-Джами’ ас-сахих” 2/328.
Всевышний Аллах сказал: «И в качестве обряда, предписанного Аллахом, установили Мы для вас принесение в жертву животных. Для вас в этом польза» (Хадж, 36).
Всевышний и Всемогущий Аллах также сказал: «Так соверши же молитву Господу твоему и заколи»(аль-Каусар 108: 2).
Хасан аль-Басри о значении этого аята говорил: "Соверши ради Господа своего праздничную молитву (‘Ид) и заколи жертвенное животное (Удхия)!” См. "Тафсир аль-Къуран аль-‘Азиз” 5/168.
Совершение праздничного Жертвоприношение является весьма похвальным и
желательным видом поклонения, особенно для того, кто обладает
возможностью. Ибн ‘Аббас сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пробыл в Медине десять лет, на протяжении которых он совершал Удхия”. Ахмад, ат-Тирмизи. Хадис хороший. См. "Фатхуль-Бари” 13/65, "Тухфатуль-ахуази” 5/96.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) совершал Удхия на протяжении всей своей жизни, и
неизвестно, чтобы он оставлял Удхия хоть раз. И он побуждал к его
совершению, и не следует мусульманину, имеющему достаток оставлять его
совершение!” См. "аль-Изтискар” 15/163.
*Время совершения праздничного Жертвоприношения
Удхия имеет строго установленное время, которое начинается после
праздничной молитвы и проповеди в День Жертвоприношения (десятое
Зуль-Хиджа). Жертвоприношение того, кто совершил Удхия до праздничной
молитвы, является недействительным. Посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: «Помолившийся подобно нам и
совершивший жертвоприношение подобно нам совершит его правильно, а тот,
кто принесет жертву до праздничной молитвы, то это будет до молитвы, и
он не совершил Жертвоприношение». аль-Бухари 955.
Имам Ибн аль-Мунзир говорил: "Единогласны все в том, что Удхия не дозволено совершать перед восходом солнца в день Жертвоприношения!” См. «аль-Иджма’» 78.
Источник: soliha.com
Дата: 09.09.2014. Просмотров: 1986.
|