Лучше
всего отдать ребёнка в детский сад, когда ему исполнится 3 года, потому
что в это время у него появляется желание быть самостоятельным. Он
часто говорит: «Я сам!» В этом возрасте проявляется интерес к другим
людям взрослым, старшим ребятам, своим ровесникам (именно в такой
последовательности!). Ребенок уже умеет самостоятельно есть,
одеваться, ходить в туалет, неплохо говорит.
Сегодня детские сады принимают детей с полутора лет. Стоит ли отдавать такого малыша в садик?
Существует
заблуждение: чем младше ребёнок, тем легче и быстрее оп привыкает к
детскому саду. Родители думают, что в садике их малыш будет лучше
развиваться, научится самостоятельно есть, одеваться, быстрее начнет
говорить. Так ли это? Давайте разберёмся.
Кроха
в 1,5 года не готов ни психологически, ни физически посещать детский
сад. Во-первых, существует ещё очень зависимость малыша от мамы — будь
то еда или надевание штанишек. Малыш еще не умеет выражать свои желания
словами. Другие дети и взрослые ему пока не интересны и часто являются
источником неприятных эмоций (страхов, ревности). Необходимость
адаптироваться к новому режиму, требованиям воспитателя, постоянному
общению с большим количеством других детей — все это требует от малыша
огромного напряжения физических и психических сил. Добавьте к этому
одиночество в течение 5—10 часов (а что, вы думаете, чувствует
маленький человечек, которого надолго оставляет самый главный, любимый
человек на свете — МАМА) и вы поймёте, почему малыши начинают чаще
болеть, меньше интересуются окружающим миром, становятся капризными,
ревнивыми, агрессивными или вялыми и безразличными.
Детский
сад не самое лучшее место и для развития речи полуторагодовалого
ребенка. Конечно, дети начнут говорить в детском саду, если они не
говорили или очень мало говорили дома. Но каким будет качество этой
речи? Малыши в этом возрасте бессознательно подражают окружающим их
людям. Что будет слышать ваш малыш в детской группе? Лепет таких же
крох и строгие распоряжения и команды воспитателя. Даже если
воспитатель самый замечательный, у него не хватит времени для
полноценного общения с каждым из 15-20 детишек. А для развития
словарного запаса, культуры речи, способности выражать свои мысли,
чувства и желания необходима постоянная тренировка, для которой, к
сожалению, нет условий в детском саду.
У
ребёнка до двух лет ярко выражена потребность в телесном контакте,
благодаря которому формируется первичиое представление о так
называемой «схеме собственного тела» (заметим, что несформированность
«схемы тела» будет значительно
тормозить не только физическое развитие ребёнка — например, крупную и
мелкую моторику и общую координацию, но и такие более тонкие навыки,
как письмо). Детский сад не может удовлетворить эту потребность, потому
что в группе слишком много детей. Даже если группа малочисленная,
ребёнок не получит того количества внимания, в котором нуждается.
У
каждого по-своему выражается протест против отлучения от семьи, но он
есть практически у всех детей. Современные исследования свидетельствуют
о том, что малыши, которых рано отдали в детский сад, приучая к так
называемой самостоятельности, имеют много проблем в подростковом
возрасте. Дорогие родители, если у вас есть возможность, оттяните
время первого посещения ребенком детских учреждений!
Дна
года — это тоже не самое удачное время для начала посещения детского
сада. Причины те же — ребёнок не готов! Первые 2—3 года считаются,
самым лучшим временем для развития речи. Малыш начинает осваивать
фразовую речь, учится выражать свои желания, переживания с помощью
слов, и именно родители могут быть самыми лучшими учителями. Научить
ребёнка пользоваться речью для общения — объяснять свои желания и
понимать других, выражать своё несогласие, разрешать конфликты — вот
задача номер один для родителей в этот период. А если ребенок в детском
саду находится 10 часов, вряд ли останется время для этого.
Психолог
Екатерина Лошинская справедливо отмечает: «В случае, когда мы отводим
ребенка в детский сад, навыки общения также развиваются, но в условиях
детского сада и, соответственно, будут приспособлены к условиям
детского сада».
Нервная
система двухлетних детей очень уязвима и нестабильна. Нагрузки
детского сада, которые довольно легко выдерживают дети старше трех лет,
порой чрезмерны для двухлеток. Дети, отданные в дошкольное учреждение
раньше трёх лет, чаще заболевают и болеют дольше.
К
сожалению, не всегда родители имеют возможность держать малыша дома до
трех лет. Если у вас как раз такая ситуация, то стоит придерживаться
следующих правил, чтобы в какой-то мере компенсировать возникающие
проблемы:
—забирайте ребёнка как можно раньше из садика;
—распределите
бытовые обязанности со своими домашними так, чтобы вечером не менее
часа кто-то из вас играл и общался с малышом, не занимаясь одновременно
просмотром телепередач, приготовлением ужина и т. д.;
—будьте
снисходительны к капризам малыша вечером, так как после целого дня в
детском саду ему необходимо снять накопившееся нервное напряжение.
Однако придерживайтесь золотой середины и не бросайтесь в крайности,
когда ребенку позволяется нести себя как ему вздумается или когда
каждый вечер ему приносится новая игрушка;
—уделяйте ребёнку максимум внимания и времени в выходные и праздники.
Итак, вы готовы отдать ребёнка в детский сад, малыш готов и хочет пойти в садик, тогда давайте выбирать учреждение!
This is the ideal asnwer. Everyone should read this
Хадис
Пророк Мухаммад
сказал:
«Вы не войдете в рай, пока вы не уверуете, и вы не уверуете, пока вы не полюбите друг друга. Не указать ли вам, что делать, чтобы полюбить друг друга? Распространяйте приветствие между собой».