Рассылка
Новые лекции









Мультфильмы
История волка и Пророка Юсуфа 1, 2 части


Когда лучше посещать детский сад?

Главная страница / Родителям / Полезные статьи

 Лучше всего отдать ребёнка в детский сад, когда ему исполнится 3 года, потому что в это время у него появляется желание быть самостоятельным. Он часто говорит: «Я сам!» В этом возрасте проявляется интерес к другим лю­дям взрослым, старшим ребятам, своим ровесникам (именно в такой после­довательности!). Ребенок уже умеет самостоятельно есть, одеваться, ходить в туалет, неплохо говорит.

Сегодня детские сады принимают детей с полутора лет. Стоит ли отдавать такого малыша в садик?

Существует заблуждение: чем младше ребёнок, тем легче и быстрее оп при­выкает к детскому саду. Родители думают, что в садике их малыш будет луч­ше развиваться, научится самостоятельно есть, одеваться, быстрее начнет го­ворить. Так ли это? Давайте разберёмся.

Кроха в 1,5 года не готов ни психологически, ни физически посещать дет­ский сад. Во-первых, существует ещё очень зависимость малыша от мамы — будь то еда или надевание штанишек. Малыш еще не умеет выражать свои желания словами. Другие дети и взрослые ему пока не интересны и ча­сто являются источником неприятных эмоций (страхов, ревности). Необходи­мость адаптироваться к новому режиму, требованиям воспитателя, постоянно­му общению с большим количеством других детей — все это требует от малы­ша огромного напряжения физических и психических сил. Добавьте к этому одиночество в течение 5—10 часов (а что, вы думаете, чувствует маленький человечек, которого надолго оставляет самый главный, любимый человек на свете — МАМА) и вы поймёте, почему малыши начинают чаще болеть, мень­ше интересуются окружающим миром, становятся капризными, ревнивыми, агрессивными или вялыми и безразличными.

Детский сад не самое лучшее место и для развития речи полуторагодовалого ребенка. Конечно, дети начнут говорить в детском саду, если они не говорили или очень мало говорили дома. Но каким будет качество этой речи? Малыши в этом возрасте бессознательно подражают окружающим их людям. Что будет слышать ваш малыш в детской группе? Лепет таких же крох и строгие распо­ряжения и команды воспитателя. Даже если воспитатель самый замечатель­ный, у него не хватит времени для полноценного общения с каждым из 15-20 детишек. А для развития словарного запаса, культуры речи, способности вы­ражать свои мысли, чувства и желания необходима постоянная тренировка, для которой, к сожалению, нет условий в детском саду.

У ребёнка до двух лет ярко выражена потребность в телесном контакте, бла­годаря которому формируется первичиое представление о так называемой «схе­ме собственного тела» (заметим, что несформированность «схемы тела» будет значительно тормозить не только физическое развитие ребёнка — например, крупную и мелкую моторику и общую координацию, но и такие более тонкие навыки, как письмо). Детский сад не может удовлетворить эту потребность, потому что в группе слишком много детей. Даже если группа малочисленная, ребёнок не получит того количества внимания, в котором нуждается.

У каждого по-своему выражается протест против отлучения от семьи, но он есть практически у всех детей. Современные исследования свидетельствуют о том, что малыши, которых рано отдали в детский сад, приучая к так называемой самостоятельности, имеют много проблем в подростковом возрасте. Доро­гие родители, если у вас есть возможность, оттяните время первого посещения ребенком детских учреждений!

Дна года — это тоже не самое удачное время для начала посещения детского сада. Причины те же — ребёнок не готов! Первые 2—3 года считаются, самым лучшим временем для развития речи. Малыш начинает осваивать фразовую речь, учится выражать свои желания, переживания с помощью слов, и имен­но родители могут быть самыми лучшими учителями. Научить ребёнка поль­зоваться речью для общения — объяснять свои желания и понимать других, выражать своё несогласие, разрешать конфликты — вот задача номер один для родителей в этот период. А если ребенок в детском саду находится 10 часов, вряд ли останется время для этого.

Психолог Екатерина Лошинская справедливо отмечает: «В случае, когда мы отводим ребенка в детский сад, навыки общения также развиваются, но в условиях детского сада и, соответственно, будут приспособлены к условиям детского сада».

Нервная система двухлетних детей очень уязвима и нестабильна. Нагруз­ки детского сада, которые довольно легко выдерживают дети старше трех лет, порой чрезмерны для двухлеток. Дети, отданные в дошкольное учреждение раньше трёх лет, чаще заболевают и болеют дольше.

К сожалению, не всегда родители имеют возможность держать малыша дома до трех лет. Если у вас как раз такая ситуация, то стоит придерживаться следую­щих правил, чтобы в какой-то мере компенсировать возникающие проблемы:

забирайте ребёнка как можно раньше из садика;

распределите бытовые обязанности со своими домашними так, чтобы ве­чером не менее часа кто-то из вас играл и общался с малышом, не занимаясь одновременно просмотром телепередач, приготовлением ужина и т. д.;

будьте снисходительны к капризам малыша вечером, так как после цело­го дня в детском саду ему необходимо снять накопившееся нервное напряже­ние. Однако придерживайтесь золотой середины и не бросайтесь в крайности, когда ребенку позволяется нести себя как ему вздумается или когда каждый вечер ему приносится новая игрушка;

уделяйте ребёнку максимум внимания и времени в выходные и празд­ники.

Итак, вы готовы отдать ребёнка в детский сад, малыш готов и хочет пойти в садик, тогда давайте выбирать учреждение!

Дата: 21.02.2012. Просмотров: 1855.


Всего комментариев: 1
1 Nico  
0
This is the ideal asnwer. Everyone should read this

Имя *:
Email *:
Код *:
Хадис
Пророк Мухаммад
сказал:

«Вы не войдете в рай, пока вы не уверуете, и вы не уверуете, пока вы не полюбите друг друга. Не указать ли вам, что делать, чтобы полюбить друг друга? Распространяйте приветствие между собой».


Наставление имама



А вы уже читали эту книгу?
Обучение Ас-сарф (2 год)





Как помочь в развитии сайта?

© ©
Дизайн сайта — Студия Ариф